Социологический опрос, проведенный институтом маркетинговых исследований Innofact по заказу Miele, показал, что большинство потребителей доверяют переработанным или восстановленным бытовым приборам. Идея сохранения продуктов и материалов в активном использовании как можно дольше приобретает все большую значимость. При этом не последнюю роль в выборе потребителями восстановленных продуктов играет экономия. Компания Miele одной из первых провела исследование, в котором изучила, что люди знают о восстановлении бытовых приборов — стиральных и посудомоечных машин, духовок, пылесосов… И насколько они готовы сами использовать технику после полноценного ремонта*.
Исследование показало, что только пятая часть (21 %) потребителей знакома с термином «вторичное использование», более трети правильно связывают этот термин с такими ключевыми словами, как переработка (42 %) или круговая экономика (41 %). Таким образом, понимание процесса рециркуляции существует, но необходимо дальнейшее разъяснение его конкретного значения. Независимо от этого, уровень принятия круговой экономики растет: три четверти опрошенных доверяют долговечности бытовых приборов, содержащих переработанные материалы (73 %) или восстановленные компоненты (65 %).
- Трое из четырех опрошенных доверяют приборам, изготовленным из переработанных материалов.
- Более 80 процентов респондентов готовы использовать восстановленные запасные части.
- Цена, долговечность и энергоэффективность остаются наиболее важными критериями покупки.
Двумя наиболее важными мотиваторами развития практики циклического использования ресурсов являются сокращение отходов и экономия (оба по 89%). Однако, несмотря на растущий интерес, существуют некоторые препятствия на этом пути. Почти две трети опрошенных людей обеспокоены такими проблемами, как дефекты качества (62%). Другим критическим аспектом является ограниченный выбор доступных продуктов (58%). Напротив, проблемы гигиены (27%) или нехватка времени при совершении покупки (21%) играют второстепенную роль: только каждый пятый человек предпочтет проигнорировать тему вторичного использования ресурсов, потому что он спешит выбрать нужный прибор.
— Вторичная переработка ресурсов перестает быть узкоспециализированной тенденцией — спрос растет. Мы в Miele хорошо понимаем это и активно развиваемся в данном направлении. В частности, Miele предлагает восстановленную электронику в качестве альтернативы новым запасным частям в пяти европейских странах. В Нидерландах Miele тестирует, ремонтирует и чистит бывшие в употреблении стиральные машины и продает их заинтересованным клиентам с маркировкой «восстановлено».
Ребекка Штайнхаге, исполнительный директор Miele
Исследование выявило различия в поведении покупателей в зависимости от пола: женщины больше ценят энергоэффективность, чем мужчины, в то время как мужчины чаще выбирают бренды, чем женщины. Однако для обоих полов цена (79 %), долговечность (76 %) и энергоэффективность (71 %) являются наиболее важными факторами при принятии решения о покупке. В соответствии с этим, 70 процентов опрошенных говорят, что для них важно иметь возможность самостоятельно отремонтировать бытовую технику Miele, если это позволит им сэкономить время и деньги. Высокая доступность запасных частей также важна. Обучающие видеоролики являются предпочтительным вариантом помощи, когда дело касается ремонта. Четыре из пяти опрошенных (81 %) также использовали бы восстановленные запасные части для ремонта. В таких случаях они говорят, что было бы важно, чтобы детали имели длительный гарантийный срок (74 %) и были оценены соответствующим образом (73 %).
«Пылесос» — самый распространенный ответ, когда потребителей спрашивают, какой бытовой прибор они, скорее всего, рассмотрят для покупки, если он будет изготовлен в основном из переработанных материалов (56%). За ним с некоторым отрывом следует стиральная машина (41%). Все остальные приборы, включенные в опрос (плитные плиты, духовки, варочные поверхности, посудомоечные машины, кофемашины, холодильники, сушильные машины), набирают примерно 35 процентов голосов.
* Опрос проводился в Германии, участие в нем приняла 1000 респондентов.
Источник: miele.com